среда, 5 августа 2015 г.

Приправа кисло-сладкая "Uncle ben's"

Немного истории)))
Компания  Converted Rice  придумала дядю Бена и вывела его на мировой рынок во время второй мировой. Сначала предлагали они рис. Рис в пакетиках, рис скороварящийся... Продукт стал популярен и фирма "Mars", как крупнейший международный представитель продуктов питания, купила сей бренд.

Вскоре к рису дядюшки Бена стали предлагать разные соуса, с овощами и без, кетчупы и прочее, и прочее...

Я знаю старого черного дядьку с 90-х годов. Тогда была целая линейка рекламы на его продукцию, слоган "Неизменно превосходный результат" врезался в память. Как и вкусы соусов...
Мой любимый был - "кисло-сладкий с ананасом"... Я его и с рисом любила, и с макаронами, и просто так.... Кусочки ананаса, хрустящий сладкий перчик - ммм....
Думаю, имело место в подсознании то, что продукт был "оттуда"... Поэтому - такой славный вкус, такой супер-результат... Чего таить - в девяностых мы много чего любили зарубежного только потому что место изготовления и красочная реклама прибивала нас чувством новизны, неизведанности...
Сейчас я делаю подобие этого соуса сама, дома, почти из всего своего... Да - ананасы не взошли))) Но остальное, вроде, неплохо удалось...
Рецепт интересный, у нас в семье прижился. Особенно ценит муж, в длительные "командировки" - берет с собой не одну банку. Когда на ужин просто макароны  - приправа эта здорово их скрашивает.
Итак, понадобится
3 кг помидор
1 кг лука
1 красный перец
1 желтый перец
3 больших черешка сельдерея
1 большая банка ананасов кусочками (у меня 500 гр уже чистых ананасов, а так - 850)
1 банка кукурузы сладкой (около 300 гр) - можно и без нее
6 крупных зубчиков чеснока
0,5 ст. ложки красного перца острого
2 ст. ложки горчицы (на ваш вкус, я добавляю "Боярскую")
2 ст. ложки сладкой паприки
1 ст. ложка карри
1 ст. ложка молотого черного перца
200 гр сахара
150 гр уксуса 9%
300 гр томатной пасты
3 ст. ложки крупной соли
2 ст. ложки муки
 Помидоры порезать на 2 части и потереть на крупной терке так, чтобы кожура осталась. Она нам не понадобится. Лук режем перьями или полукольцами.
В большой таз выливаем наш помидорный сок (его получается 2600-2700 гр), кладём лук, соль  и варим на среднем огне около часа.  Дальше - добавляем все остальные продукты, предварительно их измельчив. Ананас у меня кубиками, так что режу только перец - тоже довольно крупными кубиками, сельдерей, пропускаю чеснок через пресс... Не добавляю только муку и уксус. На небольшом огне всё это булькает минут 20...

В отдельной чашке в ананасовом соке разводим муку и вливаем сквозь сито в таз. Размешиваем. Теперь уксус. Всё кипит еще минут 5 при помешивании... Всё, пробуйте. Чего не хватает?... По мне - в самый раз!

Раскладываем в банки, прикрываем крышкой. Стерилизуем 5-7 минут, закатываем. Переворачиваем вверх дном и оставляем так до остывания.
Выход - 9 банок по поллитра.

С рецептом участвую в конкурсе "Спрячем лето в банку!"
                         

22 комментария:

  1. Галя, сходила по ссылочке, красота какая....
    Удачи в конкурсе, рецепт покорил...
    Я первый раз в жизни сварила сливовый джем, гордая))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - поздравляю с джемом!
      И спасибо, я даже не знала про этот конкурс - вчера Галя подтолкнула...

      Удалить
  2. Победы тебе! А так этот соус с хлебушком вкусно? *^_^* А то у меня обычно не столько к рису или макаронам приправа нужна, сколько на хлебушек намазать или к картошке там чего-то остренького захочется... Остренькая она? Как аджика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленка - спасибо. хлебушком - нет, не думаю. Ананас, кукуруза...Не сочетается, как по мне. По поводу острости - нет, она не острая, кисло-сладкий вкус у нее. Чуть-чуть остринка... Чтоб было острее можно, конечно, красного жгучего перца добавить... Но я не пробовала. Этот рецепт у нас вот именно такой прижился.
      Я буду делать аджику из кабачков на днях - это то, что можно на хлебушек. Напишу рецептик, ОК?

      Удалить
    2. Напиши! Сравню с маминым. :)

      Удалить
  3. Что-то необычное и вкусное.Я мечтаю научиться делать соус как Дол Мио для болоньезе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Долмио у нас не продают. В России покупала, мне как-то не очень - создалось впечатление что просто томатная паста с луком... Но, может, я не тот взяла - их много было...

      Удалить
  4. Галя, спасибо за твои рецепты. Я тут все лето тебя вспоминаю добрым словом за твою яблочную шарлотку, какая вкуснятина!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот буржуи! Ананасы в банки складывают!!!
    Я сегодня у тебя как в музее...
    Улила слюнями всю клаву, захлопнула крышку и ушла, предварительно утащив ссылку в пинтерест...
    А вдруг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ага))) Граблями... Бриллианты... И в стога! )))

      Удалить
    2. Ну, а я что говорила? Музей... Что стожков бриллиантовый отродясь не видывала, что вкусноты такой не пробовавши, живу...

      Удалить
  6. Галя, надо же, прямо ностальгия по этой рекламе Анкл Бенца. ))) Уже и не помню вкусов, а вот название в голове сидит.))) Утащу рецептик, может, однажды сделаю. Желаю тебе удачи в конкурсе! ))) Небось, самый оригинальный рецепт будет! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, ты помнишь?)))) Не, я их, видимо, переела в свое время - помню вкусы, названия, рекламные ролики...
      Утаскивай, делай на здоровье!

      Удалить
  7. Помню я этого дядюшку) Но вкусно же так было, или мне казалось?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкусно! Я тоже помню...
      Ну. или мне тоже того... Казалось...

      Удалить
  8. Тогда было вкусно...ничего нам не казалось...не массовый же это психоз:-)

    ОтветитьУдалить