пятница, 16 марта 2018 г.

Пётр Вайль Гений места


Книга как заметки путешественника. Но заметки, выстроены особым образом. Не привязаны картографически, а собраны личностно. У автора были картинки-ассоциации, собраны попарно "город-человек". Так он и писал эту книгу. К примеру - Верона это Шекспир., Дания это Андерсен.
Яркие образы и сочные описания вкупе с самолюбованием автора (да, я увидела много самолюбования в рассказах, уж простите, но это так)
вылились во вполне занятную книгу. Именно ЗАНЯТНУЮ. А не познавательно-историческую.
Очень насыщена фактами и фантазиями, перенасыщена людьми,  вкупе с журналистским даром Пётра Львовича напоминает чем-то передачи НТВ. Были такие, да. Типа "Клуб путешественников" Но далеко не он.
Если разобраться, то у каждого своё видение места, правильно? Париж для президента страны - один, а для дворника ведь совсем другой! Так и здесь. Автор описал места такими, какими видит их он. Соглашаться с этими рассказами-выводами или нет - наше дело, обязательств-то никаких.
Что немного раздражало.
"Прыжки". Никак не связаны прыжки с одного места в другое, от одного гения - к десятому.  Вот пир для гурмана, описания блюд, квинтэссенция вкуса! и тут - бултых! - сексуальная оргия...
Хотя - в разнообразии своя прелесть. Так что не слушаем мою бубнёж, двигаемся дальше.
Некоторые главы хороши до безобразия, некоторые - затянуты до такого же состояния.
Не забываем, что книга эта всё-таки "сборник эссе", поэтому - спасибо автору, я хорошо провела время. Отдельное спасибо Игорю Князеву. Его голос скрасит многое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий