не моё...
Тут говорят, русский язык логичнее. Ага.
А попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит.
Со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. Моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать. Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании.
Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса. Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (На этом месте хочется сказать пошлость.)
Но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в
тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка?
Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил.
Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. Француз нарисует в своем
воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро.
«Русские – вы сумасшедшие!» - скажет француз и закинет в вас учебником...."
Тут говорят, русский язык логичнее. Ага.
А попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит.
Со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. Моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать. Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании.
Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса. Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (На этом месте хочется сказать пошлость.)
Но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в
тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка?
Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил.
Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. Француз нарисует в своем
воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро.
«Русские – вы сумасшедшие!» - скажет француз и закинет в вас учебником...."
Повеселила ты меня с утра! Синица на пятой точке - класс!
ОтветитьУдалитьГде-то встречала.. Вконтакте, кажется.. обоснование всех этих сидит-лежит-стоит... но не запомнила
Я много где читала. Но первоисточник так и не нашла. А вчера вечером разбирались с дочкой что делает ложка в стакане, если стакан положить плашмя на стол...И вспомнила...
Удалить))) Я тоже сколько раз встречаю - столько раз искренне ржу. )))) "Да нет, наверное" - этот тоже из серии "сведи с ума иностранца". ))) А ещё люблю старый лингвистический анекдот: "Странный етот рюсский ясык, - говорит немец, - церковь стоит - сапор, ограда стоит - сапор, замок висит - сапор, какать не можешь - опять сапор..." )))))))))
ОтветитьУдалитьАааа))) Оля!!!! "сапор"! Давно так не хохотали...
УдалитьСпасибо! Прочитала мужу (учителю русской филологии), ухохотались!
ОтветитьУдалитьАга...Мы тоже смеялись..
УдалитьМы смеемся, а бедным иностранцам не до смеха... Я поначалу пыталась как-то объяснить-рассказать, а потом махнула рукой и сказала: "Учи просто наизусть, так проще!" :)))
ОтветитьУдалитьНу да... А нам смешно!
УдалитьСижу хихикаю, смеяться вслух не мог, сынуля спит)))))))) и правда как это можно объяснить.На основе объяснения можно снять довольно -таки неплохой триллер с оживающей посудой)))))))))
ОтветитьУдалитьДа... Тут не объяснение...Тут чувствовать надо))
УдалитьРада, что подняла вам настроение...